Мерцание

Мир изменился, и произошло это слишком быстро. Антиутопические сценарии «Чёрного зеркала» превратились в рутину повседневности. Мы научились жить в цифре, но как никогда ощутили, что оффлайн — это новая роскошь. Скорость изменений и бесконечный поток информации притупляет восприятие, выражение эмоций сводится к выбору реакции-эмоджи. При этом самовыражение никогда ещё не было так доступно: мы заняты беспрерывным производством контента, получая мгновенное поощрение в виде лайков.

Между меланхолией пролистывания новостной ленты и тотальным эстетическим высказыванием общества художников рождается «новая уязвимость» — ощущение невозможности что-то почувствовать и одновременно острая потребность поделиться своим чувством.
— Настасья Хрущёва, «Метамодерн в музыке и вокруг неё»
Меланхолия и эйфория сходятся в тоске по сверхсмыслу и парадоксальной ностальгии по настоящему. Точкой опоры для прыжка в неизвестность становится искусство. Мы обращаемся к вечным ценностям, проверенным временем, и ловим действительность в моменте. Забираем в будущее то, что важно, позволяем ненужному раствориться. Выбираем пластичность и текучесть в качестве биовыживательной стратегии: меняем форму, чтобы сохранить содержание. Возвращаемся к настоящему через дление одной эмоции — дление, которое превращает искусство в ритуал. Мерцание.

«Мерцание» — междисциплинарный проект на стыке музыки, медиа-искусства и перформативных практик, попытка отразить суть происходящих изменений через художественное высказывание. Музыкальный формат проекта включает разнообразие жанров и стилей с XX века по сегодняшний день: от авангарда и минимализма до новой академической музыки, интеллектуальной электроники и свободной импровизации.
«Мерцание» — междисциплинарный проект на стыке музыки, медиа-искусства и перформативных практик, попытка отразить суть происходящих изменений через художественное высказывание. Музыкальный формат проекта включает разнообразие жанров и стилей с XX века по сегодняшний день: от авангарда и минимализма до новой академической музыки, интеллектуальной электроники и свободной импровизации.
В основе концепции проекта — понятие «мерцание», предложенное концептуалистом Дмитрием Приговым. По Пригову, предметом наблюдения является не произведение, не сам автор, отделенный от произведения, а динамика движения. На примере игры в пинг-понг «мерцательная» стратегия заключается в слежении за движением не игроков, а шарика — за его быстрым перепрыгиванием с одной стороны на другую.